вторник, 25 сентября 2018
25.09.
читать дальше
сегодня день прошел крайне понятно по эмоциям.
С утра рано я поехала в школу для детей с различными нарушениями, там для них реализуют адаптированные программы - нам об этом вещали, аж несколько часов. Показали как устроена школа и с какими проблемами они сталкиваются, при обучении детей с различными проблемами в развитии.
Одна из проблем - это гребанная, мать ее инклюзия.
Ну вот где ее найти? все ж таки 2018 год на дворе, а ее все нет и нет. Существует инткграция, а с инклюзей пока что плоховато.
Вторая - это как подготовить (морально ли) специалистов к работе с разными категориями детей? ( даже если это общеобразовательная школа и педагог со стажем, а к нему к школу могут придти сразу все группы ( РДА, речевики, слабовидящие, слепые, слабослышащие, глухие, у.о. ЗПР, ДЦП, и прочие прелести жизни ( поведение, например) и да, конечно же же обычные дети!)
Как ему быть готовым ко всему этому сыр бору? (спасибо пока что за корр. классы)
Как быть готовым не только морально, но и в учебной части. Вот у вас 10 чел в классе - а из них 1 у.о, 2- по зрению, 3- ДЦП. И вот какие там свистопляски и какое обучение надо? Сложно для педагога. 100500 часов переподготовок, но это все равно не торт!
Третья проблема - тьюторы и их отсутствие. А вот как бы нет высших и средних специальных учебных заведений, где бы обучали на эту профессию. Но ее активно юзают в законодательстве и в ПМПК, например. А государство не готово платить 2 раза за 1 час обучения ребенка (Например и учителю и тбютору) Слооожности.
Четвертая - это пособия, специальные мебель, обозначения и много мелочей, о которых мы можем просто забыть - пандусы, перила, значки, шрифт неплоскопечатный. А наборы адаптированных учебников стоят в 1,5 раза дороже обычных.
Пятая - это вообще создание солянки, в которой запутались абсолютно все.
И вот где же польза от нее? Дети терпимее стали?
Им просто некомфортно. Даже если они имеют какие-либо нарушения, то в пару они охотнее себе возьмут ребенка с такой же нозологией, нежели здорового или с чем-то непохожим на него.
Педагогам - до одури страшно и сложно!
ну в общем пока что как-то так...
После просмотров уроков и занятий ( а школа и педагоги молодцы. На одном энтузиазме, мне кажется, работают)
Мы "пообедали" с одногруппницами.
После этого сидела дома и обрабатывала фотки с прогулки с Анями. Вышло весьма недурно.
После этого испекла пироги с яблоками ( ну чем ни хозяюшка, хаха?)
Задались вопросами с Анной, где же наши женихи? (хотя я не понимаю, почему она задает такие вопросы - у нее же есть Женя)
и вот вечер. после душа я рефлексирую.
смотрю Земфиру ( внутри меня. и понимаю, то что о чем поет Оля сейчас Маркес, она пела тогда)
и клипы смотрела. и как-то слишком круто стало...
небольшое просветление, что ль..
но об этом сложно думать в одиночку, или просто не хочется?